Раздел “Грамматика и лексика”. Рекомендации к выполнению задания 19-25

Раздел “Грамматика и лексика”  включает три типа заданий:

  • задания 19-25  – базового уровня – открытого типа с кратким ответом:
  • задания 26-31  – базового уровня – открытого типа с кратким ответом на проверку навыка употребления основных способов словообразования;
  • задания 32-38  – повышенного уровня – с выбором ответа из четырех предложенных вариантов.

Рекомендуемое время на выполнение заданий этого раздела – 40 минут. максимально возможный балл за весь раздел – 20 баллов.

При выполнении заданий с кратким ответом открытого типа экзаменуемый должен записать самостоятельно составленный ответ в соответствующем месте бланка ответов №1.

Обращаем внимание на то, что при переносе ответов в бланк ответов №1 все буквы записываются заглавными буквами подряд без пробелов и знаков препинания.

Рекомендации к выполнению заданий 19-25

    Задания 19-25 направлены на распознавание и употребление морфологических форм и грамматических структур. Экзаменуемым предлагается  прочитать один объемный или два небольших текста с пропусками. Учащимся надо преобразовать слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 19-25, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста, и заполнить пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы 19-25.

   После выполнения заданий 19-25 необходимо перенести ответы в бланк ответов №1 и записать в строки, соответствующие заданиям 19-25. За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл. Максимально первичный балл за задания 19-25 – 7 баллов.

  • Прежде чем начать заполнять пропуски, обязательно прочитайте весь рассказ целиком. подсказка на выбор правильной грамматической формы слова не обязательно находится в самом предложении, а может быть, например, в предыдущем предложении.
  • определите, какую часть речи следует преобразовать, и вспомните, относящиеся к этой части речи правила.
  • Если требуется поставить глагол в нужную форму, прежде всего, определите, в каком залоге стоит сказуемое.
  • При определении временной формы глагола обращайте внимание на ключевые слова. поищите в предложении те слова, которые помогут определить нужное время.  Вернитесь к предыдущему предложению и посмотрите, в каком времени стоит глагол. Также обратите внимание на время последующего предложения. помните, что все предложения в тексте взаимосвязаны.
  • Обязательно обратите внимание на тип предложения. Если перед глаголом стоит “not” , следует вспомнить, как образуется отрицательная форма сказуемого в требуемом времени.  Если предложение вопросительное, следует записать ответ с учетом порядка слов в вопросительном предложении.
  • Не забывайте и о правилах прибавления различных окончаний к глаголу!
  • Очень часто в задании требуется образовать от глагола причастие или герундий. Если требуется образовать герундий, надо прибавить к глаголу окончание -ing. Если требуется образовать причастие, то надо решить, какое это причастие – активное (Ving) или пассивное (Ved).
  • Если необходимо преобразовать числительное, то, скорее всего, требуется образовать порядковое числительное и следует вспомнить правила их написания.
  • Если необходимо преобразовать местоимение, определите, какая форма требуется: личное местоимение (в именительном или объектном падеже), притяжательное прилагательное (если за пропуском следует существительное), притяжательное (если местоимение употреблено без последующего существительного) или возвратное местоимение. Если справа приводится указательное местоимение, обратите внимание на число стоящего за ним существительного.
  • Если слово, которое необходимо преобразовать, – существительное, следует вспомнить правила образования множественного числа существительных и подумать, не относится ли оно к списку исключений.
  • Когда требуется поставить в нужную форму прилагательное, прежде всего, подумайте, какая форма требуется: сравнительная или превосходная. После этого решите, к какой группе относится преобразуемое прилагательное: односложное; двусложное, оканчивающееся на согласную букву и “y”; многосложное или исключение.
  • Очень важно знать порядок прибавления различных окончаний и правильно написать полученную форму, так как проверка работы производится компьютером, и одна неверная буква приведет к неправильному ответу.
  • Перечитайте еще раз весь рассказ и убедитесь, что вставленное вами слово грамматически и лексически соответствует содержанию текста.
  • Перенесите свои ответы в бланк ответов №1 (задания 19-25). Проверьте, правильно ли вы записали ответы в бланке. Не забудьте, что все слова надо записать слитно, без пробелов и знаков препинания!
  • Рекомендуемое время на выполнение этого задания – 10 минут.

 

Прокрутить вверх