Для выполнения заданий 3-9 экзаменуемым предлагается прослушать текст (интервью или монолог) и выбрать правильный ответ из трех предложенных вариантов. Задания 3-9 могут представлять собой вопросы, на которые надо найти ответы, или незавершенные утверждения, к которым надо подобрать правильное окончание.
Это задания высокого уровня, требующие полного понимания прослушиваемого текста. В процессе прослушивания учащиеся могут отмечать правильные ответы на листе с заданиями.
По окончании выполнения всех заданий следует перенести правильные ответы в бланк ответов №1. За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл. Максимально возможное количество первичных баллов за это задание – 7 баллов.
Рекомендации к выполнению заданий 3-9
- Используйте паузу перед прослушиванием текста для внимательного ознакомления с заданиями 3-9 и предлагаемыми вариантами ответа. Подчеркните ключевые слова, определяющие различия между вариантами ответов.
- Не пытайтесь определить правильный ответ до прослушивания, потому что он полностью зависит от содержания текста. Общие знания или догадка в этом задании могут вас только подвести.
- При выборе ответа следует руководствоваться только той информацией, которая звучит в аудиофрагменте, а не тем, что вы знаете или думаете по данному вопросу.
- Вопросы предлагаются, как правило, в том же порядке, в котором они встречаются в аудиотексте, поэтому, если вы определили ответ на задание, сразу же переключайте свое внимание на следующее задание и предлагаемые варианты ответов на него, чтобы не пропустить важную информацию.
- Иногда вопросы имеют общий характер, они касаются высказанных мнений, намерений автора или контекста ситуации. Отвечая на них, следует обращать внимание не только на отдельные фразы, но и на более длинные фрагменты текста или даже на текст в целом.
- При выборе правильного ответа следует опираться не на услышанные слова, а на смысл высказывания.
- Не следует оставлять ни одного вопроса без ответа, даже если вы не уверены в его правильности.