Задания 26-31 направлены на проверку знания основных способов словообразования и навыка их употребления. Экзаменуемым предлагается прочитать текст с пропусками. Учащимся надо определить, какая часть речи пропущена, и преобразовать слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами 26-31, так чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста, а затем заполнить пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию 26-31.
После выполнения заданий 26-31 необходимо перенести ответы в бланк ответов №1 и записать в строки, соответствующие заданиям 26-31. За каждый правильный ответ учащийся получает 1 балл. Максимально первичный балл за выполнение заданий 26-31 – 6 баллов.
Рекомендации к выполнению заданий 26-31
- Прочитайте быстро весь текст, чтобы понять основное содержание.
- Прочитайте внимательно еще раз предложение, в котором находится пропущенное слово, и определите, какую часть речи требуется вставить (существительное, глагол, причастие или герундий, прилагательное или наречие). Вспомните соответствующие словообразовательные элементы.
- Спросите себя, в положительном или отрицательном значении употреблено это слово: возможно, вам понадобятся приставки и суффиксы с негативным значением.
- Если требуется образовать существительное, определите, в каком числе оно должно стоять: единственном или во множественном. В этом вам помогут артикли и формы глаголов.
- Перечитайте весь рассказ еще раз и убедитесь, что вставленное вами слово грамматически и лексически соответствует содержанию текста.
- Проверьте, нет ли в ваших ответах орфографических ошибок.
- Перенесите ваши ответы в бланк ответов №1 (задания 26-31). Помните, что при переносе ответов полученные слова записываются заглавными буквами и без пробелов и знаков препинания!
- Рекомендуемое время на выполнение задания – 10 минут.